Структура и органы управления школой
1. Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
2. Управление Школой осуществляется:
- учредителем;
- единоличным исполнительным органом школы;
- коллегиальными органами управления.
3. К компетенции Учредителя относятся:
- утверждение Устава образовательного учреждения и внесение в него изменений;
- назначение на должность и освобождение от должности руководителя школы, заключение и прекращение трудового договора с ним;
- формирование и утверждение муниципального задания в соответствии с основными видами деятельности образовательного учреждения, предусмотренными настоящим Уставом;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного, дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;
- организация предоставления дополнительного образования детей;
- закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района;
- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
- обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общедоступного начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательном учреждении, обеспечение дополнительного образования детей в образовательном учреждении, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения;
- организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
- создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании;
- принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации на основании положительного заключения по оценке последствий такого решения;
- принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении с учётом мнения жителей данного поселения;
- учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- установление платы, взимаемую с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком и её размера, снижение размера родительской платы или не взимание её с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке.
- организация бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы , между поселениями;
- создание условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за образовательным учреждением собственником или приобретенного образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;
- установление порядка определения платы за услуги образовательного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, предусмотренных федеральными, региональными законами в пределах установленного муниципального задания;
- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности образовательного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
- создание условий для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- установление специальных денежных поощрений для лиц, проявивших выдающиеся способности, и иные меры стимулирования указанных лиц;
- создание необходимых условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- оказание содействия лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с Федеральным законом об образовании в Российской Федерации относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
- осуществление полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.
- обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия);
- обеспечение местами в интернатах;
- иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами муниципального района «Усть-Майский улус (район)» локальными нормативными актами Школы.
- оказание помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
- разрешение по заявлению родителей (законных представителей приема детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте, чем возраст, установленный законодательством об образовании.
- создание центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- принятие мер по продолжению освоения несовершеннолетним, оставившим образовательную организацию, образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству:
- принятие ежегодного отчета образовательных организаций о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования.
- согласование программы развития образовательной организации;
- обеспечение перевода обучающихся в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности, в случаях прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения её государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;
- управление системой образования на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения для придания системе образования государственно-общественного характера.
- проведение мониторинга системы образования в муниципальном районе «Усть-Майский улус (район)»;
- формирование общественного совета по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, расположенных на территориях муниципального района «Усть-Майский улус (район)», и утверждение положения о нем.
- обеспечение открытости и доступности информации о системе образования.
- осуществление иных установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» полномочий в сфере образования.
4. Единоличным исполнительным органом Школы является его руководитель - Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы. Директор назначается Учредителем. Учредитель принимает решение о назначении директора на вакантную должность на конкурсной основе после рассмотрения кандидата конкурсной комиссией. Освобождение от должности директора, а также прекращение трудового договора с ним осуществляется Учредителем.
Кандидаты на должность Директора Школы должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.
Директор проходит обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации директора Школы устанавливаются Учредителем.
Срок полномочий директора Школы ограничен условиями трудового договора .
К компетенции директора Школы относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления Школы, определенную законами и настоящим Уставом, в том числе вопросы:
- осуществления текущего руководства деятельностью Школы;
- представления интересов Школы и совершения сделок в порядке, установленном гражданским законодательством;
- формирования учетной политики Школы, исходя из особенностей ее структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности;
- утверждения внутренних документов Школы;
- реализации муниципального задания.
5. В Школе формируются коллегиальные органы управления - общее собрание работников школы, педагогический совет, совет родителей и совет обучающихся.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления, порядок принятия ими решений и выступления от имени Школы устанавливаются уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, настоящим Уставом и положениями о них.